Поддомен (субдомен) — это часть доменного адреса, которая стоит перед главным (корневым) доменом и разделяется с ним через точку. Если говорить техническим языком, то это домен третьего уровня.
Разберём на примере. Возьмём сайт, который я использую для портфолио https://evkarn.ru — это домен второго уровня, а для этого блога используется субдомен https://blog.evkarn.ru, то есть «blog» это поддомен.
Придумывая название для поддомена стоит помнить о том, что некоторые названия нельзя присваивать субдоменам, так как они используются для почтовых сервисов: «mail» и «smtp».
Для чего используют поддомены?
Если по каким-либо причинам нет возможности использовать домен второго уровня или нет желания платить за него, то сайт создаётся на субдомене, часто на них создаются как раз блоги. Ещё субдомены используют для отдельных сервисов и функциональных продуктов, которые желательно вынести на отдельный сайт…
Также субдомены используют для создания языковых версий сайта. Интернет-магазины иногда используют подддомены, чтобы отдельно вынести разделы сайта или категории товаров.
Также с помощью субдоменов проводится А/Б тестирование. Маркетологи советуют такой подход для разделения продуктовой линейки по разным целевым аудиториям, например отдельные поддомены, чтобы работать с бизнесом и с частными заказчиками.
Немногим ранее поддомены применяли, чтобы создавать мобильные версии сайтов. Сейчас такой метод применяют только для разветвлённых порталов со сложной структурой, так как такие сайты сложно адаптировать для мобильных устройств их урезают и выгружают на субдомен.
SEO-оптимизация с помощью субдомена
Поисковые роботы воспринимают каждый поддомен как отдельный сайт с собственным контентом. Если в компании разрабатывается новый продукт, который серьёзно отличается от остальной линейки для его презентации часто используют поддомен. Таким образом продукты изолируются друг от друга и легче продвигаются под конкретного покупателя, но при этом остаются в пределах одного бренда.
У каждой поисковой системы есть региональная фильтрация, которая помогает показывать пользователям разную информацию по одному и тому же запросу — гео-зависимые запросы, например если вбить в поисковик запрос поликлиника, то будут показаны разные сайты в разных городах.
Если у бренда есть подразделения в регионах страны, то для их обособления друг от друга также грамотно использовать домены третьего уровня.
Заключение
Как видите домены третьего уровня полезная вещь — используйте себе на пользу.
Было полезно? Зашлите админу на чай с печеньками
- Маша — 20 RUB Anton — 100 RUB Anna — 120 RUB Алёна — 10 RUB Oleg — 50 RUB Макс — 10 RUB Иван — 30 RUB Nina — 80 RUB Олеся — 100 RUB Маша — 20 RUB Anton — 100 RUB Anna — 120 RUB Алёна — 10 RUB Oleg — 50 RUB Макс — 10 RUB Иван — 30 RUB Nina — 80 RUB Олеся — 100 RUB
Заранее благодарю!
Если нашли ошибку
Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите сочетание клавиш CTRL+ENTER. Я обязательно исправлю ее и вам будет приятнее читать мои тексты!
© Копирование материалов сайта
Все открытые материалы «blog.evkarn.ru», разрешается частично или полностью копировать при условии обязательной гиперссылки на первоисточник.